Портал специалиста

МРОТ и показатели для расчётов на 2026 год

Федеральные значения МРОТ, прожиточного минимума, предельной базы страховых взносов, взносов ИП и ключевой ставки Банка России — с датами и нормативными актами.

2026 год в сравнении с 2025

действующие на 12.10.2026

МРОТ (федеральный)

27 093 ₽

+4 653 ₽ · +20,7 % в 2025 — 22 440 ₽

действует с 01.01.2026

Прожиточный минимум для трудоспособного населения

20 644 ₽

+1 315 ₽ · +6,8 % в 2025 — 19 329 ₽

действует с 01.01.2026

Прожиточный минимум на душу населения

18 939 ₽

+1 206 ₽ · +6,8 % в 2025 — 17 733 ₽

действует с 01.01.2026

Предельная база для страховых взносов

2 979 000 ₽

+220 000 ₽ · +8,0 % в 2025 — 2 759 000 ₽

действует с 01.01.2026

Фиксированные взносы ИП «за себя»

57 390 ₽

+3 732 ₽ · +7,0 % в 2025 — 53 658 ₽

действует с 01.01.2026

Ключевая ставка Банка России

14 %

−2 п. п. в 2025 — 16 %

действует с 27.07.2026

Показатели 2026 года

Показатель Значение Изменение Действует с Основание
МРОТ (федеральный) 27 093 ₽ +4 653 ₽ +20,7 % 01.01.2026 Федеральный закон от 28.11.2025 № 429-ФЗ
Прожиточный минимум на душу населения 18 939 ₽ +1 206 ₽ +6,8 % 01.01.2026 Ст. 8 Федерального закона от 28.11.2025 № 426-ФЗ о федеральном бюджете на 2026 год
Прожиточный минимум для трудоспособного населения 20 644 ₽ +1 315 ₽ +6,8 % 01.01.2026 Ст. 8 Федерального закона от 28.11.2025 № 426-ФЗ о федеральном бюджете на 2026 год
Прожиточный минимум для пенсионеров 16 288 ₽ +1 038 ₽ +6,8 % 01.01.2026 Ст. 8 Федерального закона от 28.11.2025 № 426-ФЗ о федеральном бюджете на 2026 год
Прожиточный минимум для детей 18 371 ₽ +1 170 ₽ +6,8 % 01.01.2026 Ст. 8 Федерального закона от 28.11.2025 № 426-ФЗ о федеральном бюджете на 2026 год
Предельная база для страховых взносов Свыше базы — пониженный тариф 15,1 % 2 979 000 ₽ +220 000 ₽ +8,0 % 01.01.2026 Постановление Правительства РФ от 31.10.2025 № 1705
Фиксированные взносы ИП «за себя» Плюс 1 % с дохода свыше 300 000 ₽, не более 321 818 ₽ 57 390 ₽ +3 732 ₽ +7,0 % 01.01.2026 Пп. 1 п. 1.2 ст. 430 НК РФ
Ключевая ставка Банка России 15,5 % −0,5 п. п. 16.02.2026 Решение Совета директоров Банка России от 13.02.2026
Ключевая ставка Банка России 15 % −0,5 п. п. 23.03.2026 Решение Совета директоров Банка России от 20.03.2026
Ключевая ставка Банка России 14,5 % −0,5 п. п. 27.04.2026 Решение Совета директоров Банка России от 24.04.2026
Ключевая ставка Банка России 14,25 % −0,25 п. п. 22.06.2026 Решение Совета директоров Банка России от 19.06.2026
Ключевая ставка Банка России Сохранена 11.09.2026 14 % −0,25 п. п. 27.07.2026 Решение Совета директоров Банка России от 24.07.2026

МРОТ по годам

Федеральный МРОТ на конец года (для текущего — действующий) и рост к предыдущему году.

В 2022 году МРОТ повышали дважды: 13 890 ₽ с 1 января и 15 279 ₽ с 1 июня.

Регион может установить МРОТ выше федерального, а региональный прожиточный минимум отличается от общероссийского. Перед расчётом проверьте значения своего субъекта РФ.

Заявка на обучение
Позвонить
Написать в WhatsApp
Написать в Telegram
Меню close
Язык