Портал специалиста

МРОТ и показатели для расчётов на 2021 год

Федеральные значения МРОТ, прожиточного минимума, предельной базы страховых взносов, взносов ИП и ключевой ставки Банка России — с датами и нормативными актами.

2021 год в сравнении с 2020

на 31 декабря 2021 года

МРОТ (федеральный)

12 792 ₽

+662 ₽ · +5,5 % в 2020 — 12 130 ₽

действует с 01.01.2021

Прожиточный минимум для трудоспособного населения

12 702 ₽

+160 ₽ · +1,3 % в 2020 — 12 542 ₽

действует с 01.01.2021

Прожиточный минимум на душу населения

11 653 ₽

+47 ₽ · +0,4 % в 2020 — 11 606 ₽

действует с 01.01.2021

Предельная база для страховых взносов

1 465 000 ₽

+173 000 ₽ · +13,4 % в 2020 — 1 292 000 ₽ (база по ОПС)

действует с 01.01.2021

Фиксированные взносы ИП «за себя»

40 874 ₽

без изменений в 2020 — 40 874 ₽

действует с 01.01.2021

Ключевая ставка Банка России

8,5 %

+4,25 п. п. в 2020 — 4,25 %

действует с 20.12.2021

Показатели 2021 года

Показатель Значение Изменение Действует с Основание
МРОТ (федеральный) 12 792 ₽ +662 ₽ +5,5 % 01.01.2021 Федеральный закон от 29.12.2020 № 473-ФЗ
Прожиточный минимум на душу населения 11 653 ₽ +47 ₽ +0,4 % 01.01.2021 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406
Прожиточный минимум для трудоспособного населения 12 702 ₽ +160 ₽ +1,3 % 01.01.2021 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406
Прожиточный минимум для пенсионеров 10 022 ₽ +510 ₽ +5,4 % 01.01.2021 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406
Прожиточный минимум для детей 11 303 ₽ −277 ₽ −2,4 % 01.01.2021 Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2406
Предельная база для взносов на ОПС (до 2023 года) Свыше базы взносы на ОПС — 10 % 1 465 000 ₽ +173 000 ₽ +13,4 % 01.01.2021 Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935
Предельная база для взносов на ВНиМ (до 2023 года) Свыше базы взносы на ВНиМ не начисляются 966 000 ₽ +54 000 ₽ +5,9 % 01.01.2021 Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935
Фиксированные взносы ИП «за себя» ОПС 32 448 ₽ + ОМС 8 426 ₽; плюс 1 % с дохода свыше 300 000 ₽, не более 259 584 ₽ 40 874 ₽ — 01.01.2021 Пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ
Ключевая ставка Банка России Действовала на 1 января 2021 года 4,25 % — 27.07.2020 Решение Совета директоров Банка России от 24.07.2020
Ключевая ставка Банка России 4,5 % +0,25 п. п. 22.03.2021 Решение Совета директоров Банка России от 19.03.2021
Ключевая ставка Банка России 5 % +0,5 п. п. 26.04.2021 Решение Совета директоров Банка России от 23.04.2021
Ключевая ставка Банка России 5,5 % +0,5 п. п. 15.06.2021 Решение Совета директоров Банка России от 11.06.2021
Ключевая ставка Банка России 6,5 % +1 п. п. 26.07.2021 Решение Совета директоров Банка России от 23.07.2021
Ключевая ставка Банка России 6,75 % +0,25 п. п. 13.09.2021 Решение Совета директоров Банка России от 10.09.2021
Ключевая ставка Банка России 7,5 % +0,75 п. п. 25.10.2021 Решение Совета директоров Банка России от 22.10.2021
Ключевая ставка Банка России 8,5 % +1 п. п. 20.12.2021 Решение Совета директоров Банка России от 17.12.2021

МРОТ по годам

Федеральный МРОТ на конец года (для текущего — действующий) и рост к предыдущему году.

В 2022 году МРОТ повышали дважды: 13 890 ₽ с 1 января и 15 279 ₽ с 1 июня.

Регион может установить МРОТ выше федерального, а региональный прожиточный минимум отличается от общероссийского. Перед расчётом проверьте значения своего субъекта РФ.

Заявка на обучение
Позвонить
Написать в WhatsApp
Написать в Telegram
Меню close
Язык