Портал специалиста

МРОТ и показатели для расчётов на 2025 год

Федеральные значения МРОТ, прожиточного минимума, предельной базы страховых взносов, взносов ИП и ключевой ставки Банка России — с датами и нормативными актами.

2025 год в сравнении с 2024

на 31 декабря 2025 года

МРОТ (федеральный)

22 440 ₽

+3 198 ₽ · +16,6 % в 2024 — 19 242 ₽

действует с 01.01.2025

Прожиточный минимум для трудоспособного населения

19 329 ₽

+2 485 ₽ · +14,8 % в 2024 — 16 844 ₽

действует с 01.01.2025

Прожиточный минимум на душу населения

17 733 ₽

+2 280 ₽ · +14,8 % в 2024 — 15 453 ₽

действует с 01.01.2025

Предельная база для страховых взносов

2 759 000 ₽

+534 000 ₽ · +24,0 % в 2024 — 2 225 000 ₽

действует с 01.01.2025

Фиксированные взносы ИП «за себя»

53 658 ₽

+4 158 ₽ · +8,4 % в 2024 — 49 500 ₽

действует с 01.01.2025

Ключевая ставка Банка России

16 %

−5 п. п. в 2024 — 21 %

действует с 22.12.2025

Показатели 2025 года

Показатель Значение Изменение Действует с Основание
МРОТ (федеральный) 22 440 ₽ +3 198 ₽ +16,6 % 01.01.2025 Федеральный закон от 29.10.2024 № 365-ФЗ
Прожиточный минимум на душу населения 17 733 ₽ +2 280 ₽ +14,8 % 01.01.2025 Постановление Правительства РФ от 12.06.2024 № 789
Прожиточный минимум для трудоспособного населения 19 329 ₽ +2 485 ₽ +14,8 % 01.01.2025 Постановление Правительства РФ от 12.06.2024 № 789
Прожиточный минимум для пенсионеров 15 250 ₽ +1 960 ₽ +14,7 % 01.01.2025 Постановление Правительства РФ от 12.06.2024 № 789
Прожиточный минимум для детей 17 201 ₽ +2 212 ₽ +14,8 % 01.01.2025 Постановление Правительства РФ от 12.06.2024 № 789
Предельная база для страховых взносов Свыше базы — пониженный тариф 15,1 % 2 759 000 ₽ +534 000 ₽ +24,0 % 01.01.2025 Постановление Правительства РФ от 31.10.2024 № 1457
Фиксированные взносы ИП «за себя» Плюс 1 % с дохода свыше 300 000 ₽, не более 300 888 ₽ 53 658 ₽ +4 158 ₽ +8,4 % 01.01.2025 Пп. 1 п. 1.2 ст. 430 НК РФ
Ключевая ставка Банка России Действовала на 1 января 2025 года 21 % — 28.10.2024 Решение Совета директоров Банка России от 25.10.2024
Ключевая ставка Банка России 20 % −1 п. п. 09.06.2025 Решение Совета директоров Банка России от 06.06.2025
Ключевая ставка Банка России 18 % −2 п. п. 28.07.2025 Решение Совета директоров Банка России от 25.07.2025
Ключевая ставка Банка России 17 % −1 п. п. 15.09.2025 Решение Совета директоров Банка России от 12.09.2025
Ключевая ставка Банка России 16,5 % −0,5 п. п. 27.10.2025 Решение Совета директоров Банка России от 24.10.2025
Ключевая ставка Банка России 16 % −0,5 п. п. 22.12.2025 Решение Совета директоров Банка России от 19.12.2025

МРОТ по годам

Федеральный МРОТ на конец года (для текущего — действующий) и рост к предыдущему году.

В 2022 году МРОТ повышали дважды: 13 890 ₽ с 1 января и 15 279 ₽ с 1 июня.

Регион может установить МРОТ выше федерального, а региональный прожиточный минимум отличается от общероссийского. Перед расчётом проверьте значения своего субъекта РФ.

Заявка на обучение
Позвонить
Написать в WhatsApp
Написать в Telegram
Меню close
Язык