Портал специалиста
МРОТ и показатели для расчётов на 2022 год
Федеральные значения МРОТ, прожиточного минимума, предельной базы страховых взносов, взносов ИП и ключевой ставки Банка России — с датами и нормативными актами.
2022 год в сравнении с 2021
на 31 декабря 2022 года
МРОТ (федеральный)
15 279 ₽
+2 487 ₽ · +19,4 % в 2021 — 12 792 ₽
действует с 01.06.2022
Прожиточный минимум для трудоспособного населения
15 172 ₽
+2 470 ₽ · +19,4 % в 2021 — 12 702 ₽
действует с 01.06.2022
Прожиточный минимум на душу населения
13 919 ₽
+2 266 ₽ · +19,4 % в 2021 — 11 653 ₽
действует с 01.06.2022
Предельная база для страховых взносов
1 565 000 ₽
+100 000 ₽ · +6,8 % в 2021 — 1 465 000 ₽ (база по ОПС)
действует с 01.01.2022
Фиксированные взносы ИП «за себя»
43 211 ₽
+2 337 ₽ · +5,7 % в 2021 — 40 874 ₽
действует с 01.01.2022
Ключевая ставка Банка России
7,5 %
−1 п. п. в 2021 — 8,5 %
действует с 19.09.2022
Показатели 2022 года
| Показатель | Значение | Изменение | Действует с | Основание |
|---|---|---|---|---|
| МРОТ (федеральный) По 31.05.2022 | 13 890 ₽ | +1 098 ₽ +8,6 % | 01.01.2022 | Федеральный закон от 06.12.2021 № 406-ФЗ |
| МРОТ (федеральный) Повышение на 10 % с 01.06.2022 | 15 279 ₽ | +1 389 ₽ +10,0 % | 01.06.2022 | Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
| Прожиточный минимум на душу населения По 31.05.2022 | 12 654 ₽ | +1 001 ₽ +8,6 % | 01.01.2022 | Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1070 (с изменениями) |
| Прожиточный минимум на душу населения Повышение на 10 % с 01.06.2022 | 13 919 ₽ | +1 265 ₽ +10,0 % | 01.06.2022 | Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
| Прожиточный минимум для трудоспособного населения По 31.05.2022 | 13 793 ₽ | +1 091 ₽ +8,6 % | 01.01.2022 | Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1070 (с изменениями) |
| Прожиточный минимум для трудоспособного населения Повышение на 10 % с 01.06.2022 | 15 172 ₽ | +1 379 ₽ +10,0 % | 01.06.2022 | Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
| Прожиточный минимум для пенсионеров По 31.05.2022 | 10 882 ₽ | +860 ₽ +8,6 % | 01.01.2022 | Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1070 (с изменениями) |
| Прожиточный минимум для пенсионеров Повышение на 10 % с 01.06.2022 | 11 970 ₽ | +1 088 ₽ +10,0 % | 01.06.2022 | Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
| Прожиточный минимум для детей По 31.05.2022 | 12 274 ₽ | +971 ₽ +8,6 % | 01.01.2022 | Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1070 (с изменениями) |
| Прожиточный минимум для детей Повышение на 10 % с 01.06.2022 | 13 501 ₽ | +1 227 ₽ +10,0 % | 01.06.2022 | Постановление Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
| Предельная база для взносов на ОПС (до 2023 года) Свыше базы взносы на ОПС — 10 % | 1 565 000 ₽ | +100 000 ₽ +6,8 % | 01.01.2022 | Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 № 1951 |
| Предельная база для взносов на ВНиМ (до 2023 года) Свыше базы взносы на ВНиМ не начисляются | 1 032 000 ₽ | +66 000 ₽ +6,8 % | 01.01.2022 | Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 № 1951 |
| Фиксированные взносы ИП «за себя» ОПС 34 445 ₽ + ОМС 8 766 ₽; плюс 1 % с дохода свыше 300 000 ₽, не более 275 560 ₽ | 43 211 ₽ | +2 337 ₽ +5,7 % | 01.01.2022 | Пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ |
| Ключевая ставка Банка России Действовала на 1 января 2022 года | 8,5 % | — | 20.12.2021 | Решение Совета директоров Банка России от 17.12.2021 |
| Ключевая ставка Банка России | 9,5 % | +1 п. п. | 14.02.2022 | Решение Совета директоров Банка России от 11.02.2022 |
| Ключевая ставка Банка России Внеочередное решение | 20 % | +10,5 п. п. | 28.02.2022 | Решение Совета директоров Банка России от 28.02.2022 |
| Ключевая ставка Банка России | 17 % | −3 п. п. | 11.04.2022 | Решение Совета директоров Банка России от 08.04.2022 |
| Ключевая ставка Банка России | 14 % | −3 п. п. | 04.05.2022 | Решение Совета директоров Банка России от 29.04.2022 |
| Ключевая ставка Банка России Внеочередное решение | 11 % | −3 п. п. | 27.05.2022 | Решение Совета директоров Банка России от 26.05.2022 |
| Ключевая ставка Банка России | 9,5 % | −1,5 п. п. | 14.06.2022 | Решение Совета директоров Банка России от 10.06.2022 |
| Ключевая ставка Банка России | 8 % | −1,5 п. п. | 25.07.2022 | Решение Совета директоров Банка России от 22.07.2022 |
| Ключевая ставка Банка России | 7,5 % | −0,5 п. п. | 19.09.2022 | Решение Совета директоров Банка России от 16.09.2022 |
МРОТ по годам
Федеральный МРОТ на конец года (для текущего — действующий) и рост к предыдущему году.
- 2020 12 130 ₽ —
- 2021 12 792 ₽ +5,5 %
- 2022 15 279 ₽ +19,4 %
- 2023 16 242 ₽ +6,3 %
- 2024 19 242 ₽ +18,5 %
- 2025 22 440 ₽ +16,6 %
- 2026 27 093 ₽ +20,7 %
В 2022 году МРОТ повышали дважды: 13 890 ₽ с 1 января и 15 279 ₽ с 1 июня.
Регион может установить МРОТ выше федерального, а региональный прожиточный минимум отличается от общероссийского. Перед расчётом проверьте значения своего субъекта РФ.