Портал специалиста

МРОТ и показатели для расчётов на 2024 год

Федеральные значения МРОТ, прожиточного минимума, предельной базы страховых взносов, взносов ИП и ключевой ставки Банка России — с датами и нормативными актами.

2024 год в сравнении с 2023

на 31 декабря 2024 года

МРОТ (федеральный)

19 242 ₽

+3 000 ₽ · +18,5 % в 2023 — 16 242 ₽

действует с 01.01.2024

Прожиточный минимум для трудоспособного населения

16 844 ₽

+1 175 ₽ · +7,5 % в 2023 — 15 669 ₽

действует с 01.01.2024

Прожиточный минимум на душу населения

15 453 ₽

+1 078 ₽ · +7,5 % в 2023 — 14 375 ₽

действует с 01.01.2024

Предельная база для страховых взносов

2 225 000 ₽

+308 000 ₽ · +16,1 % в 2023 — 1 917 000 ₽

действует с 01.01.2024

Фиксированные взносы ИП «за себя»

49 500 ₽

+3 658 ₽ · +8,0 % в 2023 — 45 842 ₽

действует с 01.01.2024

Ключевая ставка Банка России

21 %

+5 п. п. в 2023 — 16 %

действует с 28.10.2024

Показатели 2024 года

Показатель Значение Изменение Действует с Основание
МРОТ (федеральный) 19 242 ₽ +3 000 ₽ +18,5 % 01.01.2024 Федеральный закон от 27.11.2023 № 548-ФЗ
Прожиточный минимум на душу населения 15 453 ₽ +1 078 ₽ +7,5 % 01.01.2024 Федеральный закон от 27.11.2023 № 540-ФЗ о федеральном бюджете на 2024 год
Прожиточный минимум для трудоспособного населения 16 844 ₽ +1 175 ₽ +7,5 % 01.01.2024 Федеральный закон от 27.11.2023 № 540-ФЗ о федеральном бюджете на 2024 год
Прожиточный минимум для пенсионеров 13 290 ₽ +927 ₽ +7,5 % 01.01.2024 Федеральный закон от 27.11.2023 № 540-ФЗ о федеральном бюджете на 2024 год
Прожиточный минимум для детей 14 989 ₽ +1 045 ₽ +7,5 % 01.01.2024 Федеральный закон от 27.11.2023 № 540-ФЗ о федеральном бюджете на 2024 год
Предельная база для страховых взносов Единая база; свыше неё — пониженный тариф 15,1 % 2 225 000 ₽ +308 000 ₽ +16,1 % 01.01.2024 Постановление Правительства РФ от 10.11.2023 № 1883
Фиксированные взносы ИП «за себя» Плюс 1 % с дохода свыше 300 000 ₽, не более 277 571 ₽ 49 500 ₽ +3 658 ₽ +8,0 % 01.01.2024 Пп. 1 п. 1.2 ст. 430 НК РФ
Ключевая ставка Банка России Действовала на 1 января 2024 года 16 % — 18.12.2023 Решение Совета директоров Банка России от 15.12.2023
Ключевая ставка Банка России 18 % +2 п. п. 29.07.2024 Решение Совета директоров Банка России от 26.07.2024
Ключевая ставка Банка России 19 % +1 п. п. 16.09.2024 Решение Совета директоров Банка России от 13.09.2024
Ключевая ставка Банка России 21 % +2 п. п. 28.10.2024 Решение Совета директоров Банка России от 25.10.2024

МРОТ по годам

Федеральный МРОТ на конец года (для текущего — действующий) и рост к предыдущему году.

В 2022 году МРОТ повышали дважды: 13 890 ₽ с 1 января и 15 279 ₽ с 1 июня.

Регион может установить МРОТ выше федерального, а региональный прожиточный минимум отличается от общероссийского. Перед расчётом проверьте значения своего субъекта РФ.

Заявка на обучение
Позвонить
Написать в WhatsApp
Написать в Telegram
Меню close
Язык